МолоКо:
необыкновенный журнал об обыкновенных людях
![](/assets/images/Jurnal/mini/moloko.jpg)
Уникальный информационный проект расскажет о жизни молодых людей с ограниченными возможностями и их здоровых сверстников по-новому - без патетики, мифов и шаблонов.
МолоКо покажет настоящих людей, настоящие события, настоящие эмоции. Героями и авторами публикаций могут стать обыкновенные люди, каждый из вас.
Работать учительницей в школе – это нереальный кайф
«В нашей стране профессия педагога считается чем-то низкосортным, неуважительным и «неденежным». Но я получаю от этой работы кайф!» -- уверяет молодая учительница Минской школы Валерия Козлова и объясняет, как «дошла до такой жизни».
Дома на кухне говорили по-английски
Английский язык я полюбила с детства. Мы с папой каждый вечер садились за кухонным столом и говорили на этом языке. В начальной школе я была отличницей по всем предметам, но английский всегда был для меня особенным. Будучи маленькой школьницей, я переписывалась с жителями Швеции и США. В четвертом классе решила: буду учителем или переводчиком.
Две мечты на одном факультете
Время шло, и я взрослела. Английский язык оставался для меня любимым предметом в школе, но представления о будущей профессии постепенно менялись. К 7-му классу я решила стать психологом, чтобы помогать другим решать трудности, с которыми я сама сталкивалась каждый день.
На момент моего окончания школы никто не пытался повлиять на мой выбор будущей профессии. Я решила сама, что пойду в психологи, несмотря на высокий конкурс при поступлении на эту специальность и сомнительную перспективность этой профессии в нашей стране. В Белорусском государственном педагогическом университете на факультете психологии была специальность «практическая психология, иностранный язык». Две мои страсти слились в одну. И я просто не смогла пройти мимо.
После трех лет психологии – педагогическая практика
Три года в университете я усиленно изучала психологию. Рассматривала полученную информацию под тем или иным углом, старалась применить эти знания в жизни.
На четвертом курсе мне предстояло пройти педагогическую практику в одной из лучших гимназий города Минска. Я не представляла себя учителем. На самом же деле боялась детей и их реакции на меня. Я не умела координировать и управлять группой.
Первая практика показала, что все не так страшно, как представлялось. Самое главное - в работе нужно опираться на обратную связь от детей, а не прятаться за своими комплексами.
Учила детей в больнице
На пятом курсе мне предложили первую работу по специальности. Следовало преподавать английский в НИИ травматологии и ортопедии, в детском отделении. Это особенное место. Во-первых, я прекрасно знаю, через что приходится пройти почти каждому из тех, кто попадает в отделение. Во-вторых, у меня сразу был широкий спектр работы: дети с 3-го по 11-й класс, благодаря чему я смогла ощутить плюсы и минусы взаимодействия с детьми разных возрастных групп. Дважды в неделю перед учебой (я училась во вторую смену) приходила проводить занятия в больницу. Я благодарна судьбе за то, что получила такой опыт.
Конечно, зарплата педагога оставляет желать лучшего. Поэтому, когда брат предложил мне работу в офисе с большим окладом, я решила попробовать. В офисе я продержалась 2 недели. После пробовала еще раз, но поняла: 8 часов на одном месте, перед компьютером – это явно не мое…
Я вернулась в школу, где работаю по сей день учителем английского языка. В нынешнем учебном году преподавала в параллели 3-х, 4-х классов и в одной группе 11-го класса…
Не слышала обидных слов
Говорят, что школьники смеются над людьми с ограниченными возможностями, обижают их. Могу сказать, что ни разу за три года я не услышала в свой адрес ни единого обидного слова по этому поводу. Не знаю, что происходит за пределами школы или моего видения, ручаться не буду.
Однако когда я иду навстречу школьникам, неважно преподаю я у них или нет, со мной уважительно здороваются, улыбаются, шепчут друг другу: «Это англичанка». Малыши спрашивают, что случилось, почему я подхрамываю, не болит ли у меня ножка, может мне нужно помочь. Это трогательно, хоть временами совсем не хочется, чтобы другие обращали внимание.
Был случай, когда папа одной ученицы вопросительно на меня смотрел, когда я шла по коридору. Он ничего не спросил, но я мысленно ответила: «Да, и такие учителя тоже бывают».
Я люблю вредных детишечек
Каждый раз, когда я иду в школу, и со мной на улице здороваются ученики. Когда меня обнимают мои четвероклашки. Когда признаются в любви и поздравляют с праздниками. Когда хотят снова учиться у меня и просятся в мою подгруппу. Когда родители благодарят за работу. В каждом из таких случаев я испытываю нереальный кайф! Я понимаю, что я на своем месте, что очень люблю свою работу и этих маленьких, вредных детишечек!
Я не буду загадывать и обещать себе, что проработаю в школе до пенсии. Как будет, так будет. Но сейчас я там, где должна быть.
Фотофакт: тест пандуса у входа в гродненский магазин «Журавинка»
![](/assets/images/Jurnal/kiev/200x112/kiev_main.jpg)
В Украине много плохих дорог и хороших людей
![](/assets/images/Jurnal/Raznoe/200x112/kovalevich_m.jpg)