МолоКо:
необыкновенный журнал об обыкновенных людях
Уникальный информационный проект расскажет о жизни молодых людей с ограниченными возможностями и их здоровых сверстников по-новому - без патетики, мифов и шаблонов.
МолоКо покажет настоящих людей, настоящие события, настоящие эмоции. Героями и авторами публикаций могут стать обыкновенные люди, каждый из вас.
Разбиться в хлам, но зарядиться позитивом
В обычной жизни приходится много общаться с разными людьми. Среди них есть немало таких, которые ранят душу, «съедают» ее. А на «Круглом озере» удается переключиться, отдохнуть, восстановиться. Позитив, который получаешь в лагере, поддерживает, подбадривает еще долгое время.
– Первое «Круглое озеро», на которое я попал, перевернуло мое сознание. Второй лагерь продолжал «переворачивать»,– рассказывает Степан ТРОФИМОВИЧ. – Когда же я попал на «Круглое озеро» в третий раз, отчетливо ощутил, что все, что произошло со мной благодаря предыдущим двум лагерям, было правильным.
В обычной жизни приходится много общаться с разными людьми. Среди них есть немало таких, которые ранят мою душу, «съедают» ее. А на «Круглом озере» я переключаюсь, отдыхаю, восстанавливаюсь. Позитив, который я получаю в лагере, меня поддерживает, подбадривает еще долгое время. Конечно, в лесу приходится активно участвовать в ролевых играх, творческих и спортивных состязаниях. И порой на физическом уровне я устаю в хлам. Но морально я отдыхаю, заряжаюсь свежими силами.
– Ты говорил, что «Круглое озеро» в тебе что-то перевернуло. Что же именно с тобой произошло?
– До первой поездки в лагерь у меня были определенные представления, как вести себя в той либо иной ситуации. Экстрим, с которым я столкнулся на «Круглом озере», горячие дискуссии помогли посмотреть на многие вещи по-новому. Мне кажется, что я стал лучше. Например, на занятиях в лагере мы много говорим о конфликтах, их разрешении. Благодаря этому я переборол себя, стараюсь и в привычной жизни искать компромисс, а не упираться во что бы то ни стало. И таких открытий для меня на «Круглом озере» было очень много.
– Некоторые говорят, что «Круглое озеро» создает особый микроклимат, тепличные условия, благодаря чему люди раскрепощаются. Но можно ли этот опыт перенести и в привычную, более суровую жизнь?
– Уверен, что это возможно. Мы можем в привычной жизни точно так же, как и в лагере, разрешать конфликты, активно и открыто общаться друг с другом. Именно благодаря «Круглому озеру» я осознал, что на самом деле между инвалидами и их здоровыми молодыми сверстниками нет непреодолимых барьеров. Разные люди могут успешно взаимодействовать.
– Каким образом «Круглое озеро» повлияло на твои взаимоотношения с младшим братом, который, как правило, вынужден передвигаться с помощью костылей или инвалидной коляски?
– Безусловно, что-то изменилось. Но это были не кардинальные перемены. С младшим братом мы общаемся много лет. Поэтому плюсы и минусы друг друга хорошо знали и прежде. Хотя, должен признаться, что я брата стал больше уважать. Ведь именно благодаря ему я попал на «Круглое озеро». Его никто в лагерь не тянул. Он сам как-то узнал о нем, и решился ехать, хотя точно не знал, что именно его ждет там.
– Какими тремя словами ты можешь охарактеризовать «Круглое озеро»?
– Общение, мысли и люди. Самое главное из этого – мысли. Очень важно, чтобы участники «Круглого озера» думали. Я хорошо вижу, как многие люди на протяжении десяти дней проведения лагеря много размышляют, копаются в себе. И это помогает нам стать лучше.