МолоКо:


необыкновенный журнал об обыкновенных людях


Уникальный информационный проект расскажет о жизни молодых людей с ограниченными возможностями и их здоровых сверстников по-новому - без патетики, мифов и шаблонов.

МолоКо покажет настоящих людей, настоящие события, настоящие эмоции. Героями и авторами публикаций могут стать обыкновенные люди, каждый из вас.

Подробнее...

Главная » МолоКо » Арт » Страна садов (Garden State)

Страна садов (Garden State)

Жанр: драма, мелодрама, комедия

Год: 2003

Страна: США

Режиссер: Зак Брафф

Продолжительность: 102 мин.

Он больше 10 лет сидит на антидепрессантах, умирает от скуки и считает себя лузером. Она из-за своей эпилепсии потеряла работу и друзей, вытворяет чудачества и комплексует из-за своих выходок. Как им по-настоящему почувствовать вкус жизни?

Когда неудовлетворенный жизнью телевизионный актер Эндрю Ларджман после десятилетнего отсутствия возвращается в свой родной город, чтобы присутствовать на похоронах матери, он встречается со страдающей эпилепсией девушкой по имени Сэм.

Они очень разные.

–  Есть полно вещей, которые все делают, а я пропустил, –  сокрушается Эндрю.

–  Есть много вещей, которые я хотела бы пропустить, –  признается Сэм.

Они выросли в разных семьях, их по-разному воспитывали.

–  Знаешь, что бывает, когда ты вдруг понимаешь, что дом, в котором ты вырос, уже не твой? – размышляет Эндрю вслух.

–  Не знаю, –  честно признается Сэм. –  У меня всегда есть дом.

Но их объединяет одно и то же: они пытаются убедить себя и других в том, что их жизнь удалась.

–  Я надрываю задницу, хороню трупы, –  не выдерживает и срывается приятель Эндрю Ларджмана. –  Мне 26 лет, а просвета нет, –  словно озвучивает он настроение, которое пытается спрятать Эндрю за своим напускным безразличием ко всему, что его окружает.

Но спустя некоторое время приятель дает задний ход, находит себе оправдание:

–  Мне плевать, что я простой парень, –  говорит он и прячет глаза. –   Я так сплю лучше.

Эндрю тоже нашел для себя надежное убежище. Антидепрессанты, которые он начал принимать еще в девять-десять лет якобы для подавления исходящей от него агрессии, обеспечивают ему непробиваемое спокойствие. И это удобный способ бегства от проблем – от трагических событий прошлого и пугающего будущего.

Приехав на похороны матери, он остался без таблеток, один на один со своими страхами. Чудаковатая девушка Сэм предлагает ему свои рецепты избавления от боязни.

–  Нужно уметь смеяться над собой, –  призывает она. –  Иначе жизнь покажется тебе слишком длинной.

Озвучивает и еще один вариант.

–  Знаешь, что я делаю, когда чувствую себя дурой? – весело заявила она. –  Любой звук или движение –  то, что я никогда не делала раньше. Это помогает мне снова почувствовать себя уникальной.

–  Я не думаю, что мне это подойдет, попытался отбиться он.

Но Сэм продолжала наседать.

–  Давай! – попыталась она его растормошить. –  У тебя есть возможность сделать то, что никто не делал до тебя. Давай, попробуй! И никто не скопирует тебя. И будут помнить о тебе как о типе, который сделал что-то особенное.

И Эндрю сдается. То ли таблетки перестали действовать, то ли Сэм была убедительной, но он становится на краю бездонной пропасти вместе с Сэм и приятелем-«похоронщиком» и кричит вместе с ними в неизведанную бездну.

Эндрю наконец-то решается поговорить с отцом, на которого затаил давнюю обиду.

–  Всё, что я хочу, это иметь право чувствовать, –  просит он. –  Даже если это будут страдания. Это моя жизнь. Я ждал этого 26 лет.  Позволь мне быть тем, кем мне хочется.

В разговоре с Сэм Эндрю извещает о победе:

–  Ты изменила мою жизнь всего за четыре дня. Это начало чего-то очень важного, –  говорит он.

Казалось бы, полученная свобода выбора должна отрезвить молодых людей. Но Зак Брафф, который не только выступил режиссером и сценаристом фильма, но и снялся в главной роли, видимо, поддался на увещевания продюсеров. И свел финал к шаблонному хэппи-энду. Впрочем, он все же оставил одну лазейку –   внес в финал драматическую нотку.

–  Я тебя люблю. Это единственное, в чём я уверен, –  говорит Эндрю, обнимая Сэм, и немного неуверенно спросил: –  Что будем делать?

В их руках свобода. Но не испугаются ли они ее и ответственности за свои поступки, смогут ли умело распорядиться этой независимостью? Режиссер предпочел не рассказывать об этом, оставил финал открытым.

    Руслан Ананьев фото kinopoisk.ru

    Облако (Die Wolke)
    Як у Львове павячэраць у “партызанаў”
    Парализованный хирург не побоялся трудностей и вернулся в операционную