МолоКо:
необыкновенный журнал об обыкновенных людях
Уникальный информационный проект расскажет о жизни молодых людей с ограниченными возможностями и их здоровых сверстников по-новому - без патетики, мифов и шаблонов.
МолоКо покажет настоящих людей, настоящие события, настоящие эмоции. Героями и авторами публикаций могут стать обыкновенные люди, каждый из вас.
Парализованный хирург не побоялся трудностей и вернулся в операционную
Скажу, что история сильно меня впечатлила! Я читала эти строчки, а в голове беспрерывно крутились мысли о том, что сегодня такого просто не могло бы произойти в Беларуси!
Наши больницы уж точно не стали бы покупать для человека специальную инвалидную коляску и заботиться о стерильных покрытиях в помещении операционной. На одного оптимистично настроенного коллегу, наверняка, нашелся бы десяток тех, которые бесконечно крутили бы «пальцем у виска». Обычные пациенты вряд ли легли бы на стол к хирургу-инвалиду даже за отдельное материальное вознаграждение. А всезнающие и всемогущие врачи МРЭК, которые обычно и выдают людям с ограничениями разрешение на трудовую деятельность, за подобные мысли с легкостью могли бы направить безумца к психиатру.
Хотя те, кто живет в Беларуси, и вправду, не осмелились бы даже мечтать о чем-нибудь подобном.
Да. Разные страны и слишком разные возможности. Но иногда бывает достаточно увидеть жизнь других людей, чтобы захотелось хоть немного изменить собственную…
Парализованный хирург не побоялся трудностей и вернулся в операционную
После страшного диагноза, сложной операции на позвоночнике и паралича нижней части тела никто не стал бы упрекать Тэда Раммела, если бы тот решил уйти из медицины и жить спокойно. Однако большинство людей были бы очень удивлены, а больше всех, наверное, удивился бы сам доктор Раммел.
Как и любой практикующий хирург-ортопед, он проводил в среднем 1 000 операций в год, осматривал около 60-ти пациентов в день, в общем, мчался по жизни с бешеной скоростью. Надо сказать, Тэд смог реализоваться не только в работе. Вот уже 12 лет он счастливо жил с женой Кэтрин, вместе с ней увлекался активными видами спорта: играл в гольф, катался на коньках и ездил на велосипеде.
Все шло своим чередом. Однако несколько лет назад произошло то, что, по мнению самого доктора Раммела, должно было изменить жизнь навсегда.
У него диагностировали кавернозную гемангиому – кровяной узелок в спинном мозге, который разорвался через 11 месяцев после того, как его обнаружили. А дальше серьезная операция на позвоночнике, паралич нижних конечностей и, естественно, инвалидная коляска.
Вот так в одночасье Тед Раммел стал другим человеком.
- Первое, о чем я тогда подумал: «О,черт, та жизнь, которой я жил, стерта. Все кончено!»
Тэд спрашивал себя: «Кто я вне операционной?» - и понимал, он должен все переосмыслить.
Понадобилась несколько месяцев, чтобы доктор Раммел точно знал, что вернется в больницу. Не на операционный стол в качестве пациента, а как практикующий хирург, который любит свою работу и заботится о тех, кто стал частью дела его жизни.
Новый взгляд на работу
Сейчас доктор Раммел осматривает пациентов в Piper Spine Care [Пайпэ Cпайн Кэ] который входит в состав Progress West HealthCare Center and Barnes-Jewish St. Peters Hospital [PWHC and BJSPH]. Кроме того, он вернулся к своей специализации, хирургии кисти и локтевого сустава в PWHC, и раз в неделю оперирует там. Такое стало возможным благодаря оригинальной инвалидной электроколяске, которая может держать человека вертикально.
О том, как Тэд Раммель мужественно перенес все трудности, чтобы доказать, что может оставаться таким же, каким был до этих изменивших жизнь событий, рассказывает John Antes, президент PWHC and BJSPH.
- Мы знакомы с Тэдом почти 6 лет, и он всегда был этаким джентльменом с правильным отношением к жизни, даже до того, как все это случилось. John продолжает: - Прямо перед операцией Тэд сказал, что ему придется уйти, но он вернется. Мы еще не знали, что доктор парализован, но уже тогда он на это настроился. Зная доктора Раммела и все то, через что ему пришлось пройти, понимаешь, на что способен сильный духом человек в принципе.
Когда Тэд Раммел был готов приступить к работе, он связался с Анте, которому, в свою очередь, нужна была только готовность доктора, мол, все ОК, он может вернуться и будет чувствовать себя вполне комфортно. Это произошло, в том числе, благодаря помощи и поддержке всей операционной бригады PWHC.
- Планировка операционной в Рrogress West [Прогрэс Вэст] хорошо подходит для него, поскольку она находиться в новом здании, доступном для людей на инвалидных колясках. Во множестве старых больниц этого нет. Анте продолжает:- Мы были в восторге, когда Тэд понял, что готов вернуться. И медицинский персонал, и операционная бригада, все подбадривали его.
Доктор Рамел говорит о том, что та поддержка, которую он чувствовал от семьи, коллег, его пациентов, да и всей больницы была удивительной! Были созданы все условия в операционной, от стерильных пеленок, чтобы накрывать его кресло до стерильных покрытий в помещении.
Больница, где работает Тэд Раммел выделила 35 000 долларов на покупку уже упомянутой вертикальной инвалидной коляски, которую, кстати, также сконструировали специально для него. Ремни на уровне таза и груди фиксируют так, чтобы тело оставалось неподвижным, мягкие опоры для коленей удерживают его вес.
Теперь, когда Тэд смотрит на все с другой стороны, глазами человека в инвалидной коляске, его взгляды, как врача, изменились. «Я на 100 % по-другому отношусь к пациентам сейчас. После того, как пройдешь через такое, начинаешь лучше слышать и больше сопереживать, - говорит он.- Я действительно чувствую их состояние и знаю, как меняется жизнь, если ты, например, не можешь пользоваться рукой».
По словам доктора, были пациенты, которые растерялись, когда встретились с ним впервые. «Я бы сказал, около 10% людей относится ко мне скептически. Видели бы Вы их шокированные лица, когда я заезжаю в кабинет на коляске, - Тэд продолжает. - Это обычно более молодые парни и девушки, лет 20-ти-30-ти. Но большинство тех, которые понимают, сейчас у меня есть гораздо больше причин, чтобы сохранять мотивацию к работе, чем когда-либо прежде.
Жизнь может измениться внезапно
К несчастью для доктора Раммела его киста разорвалась в сентябре 2010, всего через неделю после того, как он провел операцию своей жене Кэти. Эта операция оказалась последней на ближайшие 5 лет его жизни.
Сначала Тэд почувствовал ужасную боль в спине, затем слабость и онемение ног. Через несколько дней паралич разбил нижнюю часть его тела, забрав у Раммела все: и чувствительность и мобильность. Вскоре после этого образовался сгусток в легком, повлекший за собой множество серьезных инфекций.
Такое состояние вызвало у Тэда Раммела глубокую депрессию. Дела шли настолько плохо, что однажды он оказался на задней веранде собственного дома с оружием в руках. Однако мысли о жене и детях заставили его жить дальше.
На публике же доктор всегда предпочитал оставаться этаким храбрецом. Подобное отношение к жизни, наверное, и помогло ему вскоре вернуться к горячо любимому виду спорта. Благодаря специальному электростулу для гольфа, сейчас он может пользоваться обеими руками и при этом находиться практически в вертикальном положении. Он забивает гол даже с расстояния около 200 ярдов (примерно 182 метра) от мишени.
Но спорта оказалось недостаточно, Раммел жаждал вернуться к работе и, как Вы знаете, сделал это.
- Когда твои физические возможности становятся настолько ограниченными, то тот, кем ты был раньше, как будто бы убегает от тебя. Сейчас я могу работать. Могу делать то, что мне действительно нравится, а значит вернуть себе кусочек прежней жизни. И это так здорово! – заканчивает разговор доктор Раммел.
Интересно, а что об этой истории думаете Вы?
Анна Яшина по материалам dailymail.co.uk и odditycentral.com